Организация работы. (из истории)

Что дальше?
Как говориться: "Главное начать...". Ценность любой идеи в ее реализации. А на этапе реализации приходится много и упорно трудиться. Вот и первые трудности нашего начинания. Где найти заказчика? Чем его заинтересовать (чем мы лучше)? Сколько стоят наши услуги? Какие сроки оговаривать? Как составить ТЗ и грамотный договор? Как вести финансовый и управленческий учет? И конечно, как и чем выплачивать заработную плату сотрудникам на первом этапе? Это далеко не полный перечень вопросов, ответы на которые предстояло искать. В такой момент очень важно найти людей с опытом в решении подобных задач. Речь не идет об использовании опыта конкурентов. Точнее сказать важен не только опыт конкурентов. Мы собирали информацию из разных источников. Опыт ведения учета переняли у строителей, «рыбы» договоров и ТЗ получили от нескольких конкурирующих и партнерских компаний, составили перечень и стоимость услуг на основании исследования рынка. В качестве основного конкурентного преимущества выбрали использование CMS — создание динамически обновляемых сайтов. Важно отметить, что использование CMS при создании интернет-проектов в то время было не так популярно, как сейчас. Для многих заказчиков возможность оперативно изменять информацию на сайте своими силами являлась серьезным аргументом в нашу пользу. В качестве основного механизма поиска заказов мы выбрали «холодные звонки». Определили приоритетный сегмент рынка потенциальных заказчиков - строительная отрасль. Выбор этого сегмента был обоснован уже имеющимися наработками, которые служили демонстрацией результатов при общении с потенциальным заказчиком.

Через некоторое время (не могу сказать точно, около полугода примерно) мы уже имели небольшое портфолио примерно из 10-12 проектов, один из которых был достаточно крупным для нашей начинающей компании. Начали появляться первые заказчики по рекомендации и от знакомых. Одновременно появились дополнительные обязанности, связанные с учетом в т.ч. бухгалтерским и налоговым. Энтузиазм продавцов в отношении «холодных звонков» сошел на нет. В итоге один продавец уволился. Необходимо было искать новые направления и источники дохода. В качестве второго направления деятельности мы выбрали строительные конструкции. Создали новый сайт, собрали коллектив из старых знакомых... Параллельно развивали собственные глобальные интернет-проекты, связанные со строительством (строительный каталог, основной идеей которого было проведение строительных тендеров). В то время идея проведения интернет-тендеров в области строительства была достаточно свежа. Проект входил в 5-ку строительных каталогов по Яндексу. Занимались оптимизацией и продвижением, разработкой различных программных модулей...

Вначале организация нового направления способствовала развитию нашего интернет агентства. Однако примерно еще через полгода строительное направление постепенно стало приоритетным, а интернет направление постепенно начало затухать... Это послужило поводом для проведения ряда изменений, поиска новых возможностей и путей.

Из цикла статей "Путь партнера" для компании 1С-Битрикс

Количество показов: 2225
Автор:  Новиков Константин

Возврат к списку