Часто задаваемые вопросы

В этом разделе мы решили осветить некоторые вопросы, связанные с созданием и продвижением сайтов. Если вы хотите оставить комментарий или задать вопрос, воспользуйтесь формой внизу страницы с подробным ответом на вопрос.

Кто делает сайты и сколько это стоит?

Сайты делают все, или почти все. Каждый, кто хоть раз сталкивался с простейшим HTML редактором, считает себя «продвинутым» web-мастером. Обычно каждая компания, решившая создать собственный сайт проходит несколько этапов до получения желаемого результата, или проще говоря сталкивается с несколькими категориями сайтостроителей.

1. Первую категорию web-мастеров назовем «студенты» (хотя они могут уже закончить институт, готовиться поступать или вообще не имеют отношения к ВУЗам). «Студенты» сделают Вам совершенно замечательный сайт из пяти статических страниц стоимостью 50$ (до 300 $). И даже совершенно бесплатно зарегистрируют его в поисковой системе (например, в Рамблере или Яндексе).  Самые продвинутые разработчики в этом сегменте рынка сделают динамический сайт на основе какой-нибудь бесплатной CMS (Content Management System) — Система управления содержимым) или CMS собственной разработки. Что Вы получаете за эти деньги? Практически ничего. Если в течение года Вы не начнете получать рекламные звонки с Вашего сайта, значит сайт «мертвый». Если Вы решите пополнить Ваш проект информацией, это вызовет еще ряд трудностей: либо Вы самостоятельно будете доставать страницы с сервера, редактировать их и закачивать обратно, либо разбираться с CMS, либо начнете снова искать студента. И так до бесконечности, пока не придете к общераспространенному мнению, что интернет – помойка, реклама в интернете – миф, а люди, создающие сайты – жулики и шарлатаны (конечно, есть исключения, как и везде). P.S. «Cтуденты» делают иногда очень неплохие с точки зрения дизайна странички.

2. Вторая категория – это либо небольшие фирмы, либо сложившиеся коллективы специалистов в разных областях сайтостроения (дизайнеры, креативщики, программисты, рекламщики...). Фирмы более надежны, т.к. заключают с Вами официальный договор на основании технического задания, разрабатываемого совместно. Фирмы несут гарантии относительно предоставляемых услуг и результатов своей работы. Но лучше джентльменского договора в этой области ничего быть не может, т.к. процесс творческий, и от расположения сторон друг к другу зависит большая часть успеха. Web-дизайнеры, относящиеся к данной категории, способны создавать серьезные проекты с использованием программных модулей (сложные динамические проекты). Основное отличие динамического проекта от статического: Вы можете самостоятельно изменять большую часть информации на своем сайте, расширять и дополнять его. Если речь идет о создании серьезного программного продукта с хорошим оптимизированным дизайном и набором различных автоматических сервисов (рассылки, анонсы, виззарды, интернет-магазины, каталоги, рейтинги и т.п.), то первая категория сайтостроителей отпадает. Один человек не может быть хорошим дизайнером, программистом и специалистом в области интернет рекламы. Важным критерием при создании сайта является представление и продвижение в сети т.н. «раскрутка». Некоторые компании раскручивают (продвигают) создаваемые проекты, некоторые ограничиваются только созданием. Но сайт без стартовой раскрутки будет лежать в сети мертвым грузом. Он не будет собирать посетителей. Какой смысл, если Ваш сайт будут находить только по рекламе в печатных изданиях и адресе на визитках? Создавать сайт ради имиджа – впустую потраченные средства. Сайт сам способен приводить большое количество посетителей и заказчиков без дополнительной печатной рекламы. Стоимость проекта от 25000 рублей и Выше, в зависимости от сложности программной части.

P.S. Простые сайты-визитки могут стоить дешевле, но есть множество нюансов.

3. Третья категория – крупные известные компании и дизайн-бюро с собственным ИМЕНЕМ. Создание проектов любой сложности. Над Вашим проектом будет работать большой коллектив специалистов. Стоимость проекта будет значительно Выше ранее упомянутых. Надо учитывать, что имя компании, создающей Ваш интернет-проект тоже будет включено в стоимость работ. Так же крупные компании не заинтересованы в создании простых рекламных проектов стоимостью ниже 50000 рублей (рентабельность). Их работа оценивается от 50000 рублей и Выше (эксклюзивный дизайн, имидж и т.п.)

4. Отдельно стоит упомянуть компании, создающие интернет представительства, интегрированные с офисом (базой данных) заказчика. Например, с базой продукции. Автоматическое обновление ассортимента и цен непосредственно из базы. Возможность заказа on-line с выставлением счетов, занесением в базу, бухгалтерские программы и т.п. (не путайте с заказом on-line в обычном интернет-магазине, ассортимент которого Вам придется обновлять самостоятельно отдельно от Вашей базы). Подобные компании могут встречаться во второй и третьей категории. Стоимость подобных проектов достаточно велика. По опыту от 150000 рублей и выше.

Возврат к списку